Олимпиадные задания по экологии 3-4 класс



Олимпиадные задания по экологии 3-4 класс с ответами

  • Олимпиада по экологии 3-4 класс. 1 тур.


    Задание 1.
    К живой природе относятся ...

    а) берёза, гроза, стол, вода;
    б) дождь, камень, заяц, книга;
    в) стрекоза, осина, лисица, стриж;
    г) иней, школа, ромашка, почва.

    Задание 2.
    У какой группы растений семена созревают в шишках?

    а) у хвойных растений;
    б) у цветковых растений;
    в) у лиственных растений;
    г) у папоротников.

    Задание 3.
    У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

    а) для защиты от врагов;
    б) для добывания корма;
    в) для борьбы с соперниками.

    Задание 4.
    Как служат почве дождевые черви?

    а) уничтожают вредителей;
    б) перерабатывают опавшие листья;
    в) роют подземные ходы.

    Задание 5.
    Экология - это наука о:

    а) веществах и их превращениях;
    б) живых организмах;
    в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.

    Задания 6.
    Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…

    а) для уничтожения следов деятельности человека;
    б) для сохранения экологических цепей питания;
    в) для украшения людьми своих жилищ;
    г) для питания домашних животных.

    Задание 7.
    Поджигая сухую траву на лугах мы ...

    а) даём расти молодым побегам;
    б) повышаем плодородие почвы за счёт золы;
    в) наносим непоправимый вред всему сообществу.

    Задание 8.
    Назови основную причину перелёта птиц в тёплые края с приходом осени?

    Задание 9.
    Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

    Задание 10.
    Прочитай текст и найди в нём экологические ошибки и подчеркни их.

    Весной степь особенно красива. Под лучами тёплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Степь зацветает и можно увидеть первоцветы: тюльпаны, ковыль, гусиный лук, лапчатку. Над первоцветами кружатся насекомые: комары, пауки, бабочки. В это время года можно встретить и грызунов: сусликов, хомяков, сайгаков, полевых мышей. Растения и животные готовятся к жаркому лету.


    Олимпиада по экологии 3-4 класс. 2 тур.



    Задание 1.
    Как влияют изменения, происходящие в природе с приходом весны, на жизнь насекомых и птиц?

    Задание 2.
    Почему животных, выращенных в домашних условиях или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?

    Задание 3.
    Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.

    Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.

    Задание 4.
    У сокола, ястреба оперение жёстко, перья упругие. У совы оперение мягкое, рыхлое. Объясни, почему.

    Задание 5.
    Что послужило основанием для выражения "дрожит как осиновый лист"?

    Задание 6.
    Обычно этим занимаются насекомые, а вот с цветками эвкалиптов это делают белки-летяги, с цветками баобабов и бананов (которые открываются ночью)- летучие мыши, с соцветиями кустарников дриада - кенгуру. Что они делают?

    Задание 7.
    Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками.

    Воскресенье в лесу.
    Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!

    Задание 8.
    Ёж и крот относятся к одному разряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот не впадает. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

    Задание 9.
    Почему орешник цветёт весной, а липа - летом?

    Задание 10.
    Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать самостоятельно.

    Ответы к олимпиадным заданиям по экологии 3-4 класс


    1 тур.

    Задание 1. в)
    Задание 2. а)
    Задание 3. б)
    Задание 4. б)
    Задание 5. в)
    Задание 6. б)
    Задание 7. в)

    Задание 8. У птиц кончается корм, они боятся голода.

    Задание 9. Потому, что звери и птицы в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

    Задание 10. 4 ошибки.
    1. Ковыль - это не первоцвет.
    2. Лапчатка - это не первоцвет.
    3. Пауки над цветами не кружатся.
    4. Сайгак - это не грызун.


    2 тур.

    Задание 1. В природе для насекомых появилась пища - сок и нектар. У зимующих птиц появилась дополнительная пища - насекомые, отпала угроза голода.

    Задание 2. Они погибнут, так как не могут самостоятельно добывать пищу, не умеют самостоятельно защищаться от врагов, не смогут выжить в природных условиях данной местности.

    Задание 3.
    Возможные варианты группировки животных:
    1. растительноядные, насекомоядные, хищники;
    2. млекопитающие и птицы;
    3. домашние и дикие;
    4. домашние птицы, домашние млекопитающие, хищные птицы, хищные млекопитающие.

    Задание 4. Сокол и ястреб - дневные хищники, им нужна скорость при охоте, поэтому перья на крыльях у них жёсткие. Сова- ночной хищник, ей нужно бесшумно, медленно летать и обнаруживать добычу, поэтому перья на крыльях у неё мягкие.
    Задание 5. Листья осины имеют очень длинные черешки и легко дрожат от малейшего ветерка.

    Задание 6. Они их опыляют.

    Задание 7.
    1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.
    2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество "грибы - деревья".
    3. Трогать яйца птиц в гнезде не следует, птица может не сесть на них больше.
    4. Лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

    Задание 8. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землёй пищи достаточно.

    Задание 9. Орешник опыляется ветром, а липа - пчёлами.

    Задание 10. Оценивается по количеству предложенных учениками зависимостей.


Олимпиадные задания по экологии 3-4 класс


^