Олимпиада по литературе 6 класс



Олимпиада по литературе 6 класс

  •            Вариант 1                      Вариант 2                      Вариант 3

    Задания к олимпиаде по литературе 6 класс


    1. Прочитайте басню Эзопа "Путник и Медведь".

    Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведица. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым; и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что, говорят, мертвецов зверь не трогает. Ушла медведица прочь, спустился приятель с дерева, спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо? А тот в ответ: "Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые тебя бросают в беде!"

    а). Какой пословицей можно определить мораль этой басни?
    б). Чему учит эта басня?
    в). Были ли настоящими друзьями герои басни?

    2. Из каких произведений отрывки? Укажите название и автора.

    а). "Не любит она меня. Ей всё игрушки, а я стою перед нею, как дурак, и очей с неё не свожу. И всё бы стоял перед нею, и век бы не сводил с неё очей! Чудная девка! Чего бы я не дал, что у неё на сердце, кого она любит!"

    б). "Была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки..."

    в). "Это было крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои 4 года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка: руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели не по – детски грустно..."

    г). "Скажи-ка, дядя, ведь недаром
    Москва, спалённая пожаром,
    Французу отдана?"

    3. Объясните значение крылатых выражений из мифологии.

    а). Троянский конь.
    б). Ахиллесова пята.
    в). Дамоклов меч.
    г). Муки Тантала.
    д). Сизифов труд.

    4. Расположите по порядку элементы композиции художественного произведения.

    Эпилог
    Вступление
    Развязка
    Кульминация
    Завязка
    Развитие действия.

    5. Восстановите ритм стихов, убрав лишнее слово:

    Ночевала тучка золотая
    На большой груди утёса-великана.
    Утром в путь она умчалась рано,
    На лазури весело играя...

    Ещё в полях белеет старый снег,
    А воды уж весной шумят
    Бегут и будят сонный брег.
    Бегут и блещут и громко гласят.

    6. Найдите в данном отрывке эпитеты.

    Я сидел в берёзовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая.

    7. Анализ прозаического произведения.

    Былинка полюбила Солнце.
    Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать:
    у Солнца столько всего на земле, что где ему заметить маленькую неказистую Былинку!
    Да и хороша пара: Былинка и Солнце!
    Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к солнцу изо всех сил.
    Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую, стройную Акацию.
    Красивая Акация, чудесная Акация - кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку!
    Вот что делает с нами любовь, даже неразделенная...
    (Ф. Д. Кривин).

    Ответьте на вопросы.

    1). Тема текста.
    2). Почему Ф. Д. Кривин назвал свое произведение "полусказкой"?
    3). Как автор относится к своим героям, аргументируй свою точку зрения.
    4). Какова композиция произведения.
    Что является кульминацией "полусказки"?
    5). Охарактеризуйте героиню произведения.
    6). Какая философская мысль открывается читателю?

    Олимпиада по литературе 6 класс


               Вариант 1                      Вариант 2                      Вариант 3


^